Баннеры делают ВКонтакте в 13 раз дороже Одноклассников | Вестник социальных сетей Вестник социальных сетей

Всё, что стоит знать о новых и старых социальных сетях

Мода на социальные сети не пройдёт еще долго. "Весонет" в ненавязчиво-развлекательной форме рассказывает о последних новостях и тенденциях сегмента социальных веб-сервисов

« Москва под лупой Ведомости продолжают разоблачать владельцев соцсетей » Баннеры делают ВКонтакте в 13 раз дороже Одноклассников

2008-07-07 от Людмила

Антон Шаманаев разработал научную методику оценки интернет-проекта и применил её к ведущим социальным сетям Рунета. Получилось у него, что Одноклассники стоят $60 миллионов, а ВКонтакте - $780 миллионов. 

Входящие параметры модели я задал, основываясь на статистике посещений «Одноклассников» и «ВКонтакте», а некоторые допущения, без которых не обойтись (например, прогнозные темпы роста аудитории), я задал одинаковыми для обеих соцсетей для чистоты эксперимента. Разница более чем на порядок была лишь в одном входном параметре, который и обусловил столь драматичную разницу результатов — количество страниц, которое просматривает среднестатистический пользователь за один сеанс. У «Одноклассников» этот показатель составил 10 страниц, у «ВКонтакте» — 137. Вот и все.

По мнению исследователя, этот показатель является мерой интереса пользователя к сайту. В случае с контентыми сайтами это, несомненно, справедливо. Однако относительно сайта-сервиса огромное количество просмотров страниц может свидетельствовать о плохом юзабилити, так что, как мне кажется, стоит достаточно осторожно и косвенно, в сочетании с другими, учитывать этот показатель при оценке проекта.
Автор заметки предполагает, что недостаток просмотров на Одноклассниках возникает из-за системы видимости гостей. Люди готовы пожертвовать просмотром чужого профиля ради того, чтобы владелец профиля не обнаружил их среди гостей. Конечно, большинство нуждающихся уже создали фальшивый аккаунт для решения этой проблемы, но, похоже, просмотров страниц это прибавило не сильно.

Я не могу согласиться с автором поста в том, что лидеры социального ебизнеса различаются по стоимости в 13 раз только за счёт количества просмотров. Даже если считать, что монетизация будет производиться только за счёт баннерной рекламы, разница в доходах будет не столь феерической. Правильно настроенный рекламный таргетинг обычно не позволяет показывать пользователю один и тот же баннер слишком много раз, и на определенном этапе количество просмотров перестает переходить в качество. Конечно, чем больше у сервиса рекламодателей, тем позже наступает этап

Другой вопрос - что баннерная реклама уже признана не лучшим способом монетизации социальных сетей. На Западе бренды начинают создавать сообщества по промоутингу своих продуктов в сетях, использовать аудиторию для маркетинговых исследований; разрабатываются особые социальные рекламные форматы. В свете происходящего вычислять стоимость проекта на основе количества просмотров не представляется наилучшим решением.

Опубликовано Monday, 07-07-2008 в 3:58 pm в рубрики вконтакте, исследование, одноклассники. Вы можете оставить отслеживать комментарии к записи при помощи RSS 2.0 ленты. Вы можете оставить комментарий. Пинг запрещен.

RSS feed

4 Comments » Comment by toni o. 2008-07-07 23:49:09

Людмила, спасибо, что цитируете )

P.S. Ссылка в начале поста неправильно прописалась.

Log in to Reply Comment by Людмила 2008-07-09 16:00:11

Подождите, как это спасибо?? вы должны быть жутко недовольны тем, что я вас цитирую, мне тут недавно разъяснили :))

Log in to Reply Comment by toni o. 2008-07-09 17:14:35

Не знаю, что там вам разъяснили, но я не испытываю жуткого недовольства ))
Только ссылку поправьте, чтобы она была рабочая, и все.

(Comments wont nest below this level) Comment by Людмила 2008-07-09 17:20:21

Да, я наконец разглядела, почему она не работает, и исправила.

  Log in to Reply       « Москва под лупой Ведомости продолжают разоблачать владельцев соцсетей »

Copyright © 2007 Вестник социальных сетей

Все права защищены

rss