Философы и рекламщики про социальные сети: обзор прессы | Вестник социальных сетей Вестник социальных сетей

Всё, что стоит знать о новых и старых социальных сетях

Мода на социальные сети не пройдёт еще долго. "Весонет" в ненавязчиво-развлекательной форме рассказывает о последних новостях и тенденциях сегмента социальных веб-сервисов

« Одноклассники против Одноклассников. RuTube и Smotri.com сделали приложения для iPhone » Философы и рекламщики про социальные сети: обзор прессы

2008-07-17 от Людмила

Социалки стали столь масштабным культурным явлением, что интерес к ним проявляют представители сугубо оффлайновых специальностей. Статья про них появилась недавно в Вестнике РФО (Российского философского общества).

Оказалось, что философы считают социальные сети формой самоорганизации киберпространства и технически совершенными интернет-ресурсами. Успешность, популярность и большой размер аудитории таких проектов свидетельствуют, по мнению автора, о том, что сети ухватили дух времени. А может быть, их сделали популярными явлениями, чтобы зафиксировать еще потребность государственной машины в тоталитарном для начала информационном контроле.

Далее философы решили удариться в конспирологию. Социальные сети помогают полицейским, а простых людей могут навеки оторвать от реального мира, если последние не смогли чётко для себя сформулировать, зачем они ими пользуются. Выводом статье служит тот факт, что лучше написать электронное письмо, чем сообщение через социальную сеть, потому что ничто не может заменить живой человеческий контакт.

В общем, странные оказались философы. Раньше именно они стояли на мировоззренческой передовой, глубоко осмысляя новые и вечные явления окружающей действительности, давая людям варианты понимания того, что и как меняет их жизнь. А теперь философами называют себя люди, способные собрать поверхностные суждения из жёлтой прессы и скомпиллировать их в псевдообзорную статью. Жаль, что, давая людям вполне правильный совет понимать, что они делают, сам автор не потрудился определить для себя цели и задачи статьи. Очень интересно также выглядит табличка про то, какие социалки для чего нужны. В частности, оттуда можно с изумлением узнать, что Одноклассники созданы для рекламы персональных сайтов, а ВКонтакте - для агитации за голосования в различных рейтингах. 

На AdWorker.ru - еще один незаурядный материал. Интервью с Олегом Ульянским, заместителем генерального директора по маркетингу компании МедиаМир (РБК), той самой, которая лихорадочно пытается занять достойное место на социальном рынке Рунета и никак пока в этом не преуспеет. Однако, хитрый Ульянский ни словом не обмолвился (и не был спрошен) о собственных проектах, рассуждая лишь о глобальном.

Наиболее интересные моменты:

Теперь про пузырь доткомов, который лопнул. На мой взгляд, это произошло потому, что те надежды, которые тогда связывали с интернетом, были чрезмерными. Только сейчас они в какой-то степени начали реализовываться. Возникли огромные ресурсы, такие как MySpace, FaceBook на Западе, Odnoklassniki.ru в России, которые аккумулируют у себя гигантские аудитории. И пусть сегодня часть из них зарабатывает они гораздо меньше, чем тратит. Но давайте вспомним – нечто подобное было в свое время и с «Яндексом»: он вкладывал средства в создание поисковой машины, но напрямую не зарабатывал на ней. И только через четыре года, компания начала монетизировать поиск, внедрив систему «Яндекс.Директ», и сейчас зарабатывает на поисковой рекламе больше всех.

На мой взгляд, подход Google сейчас самый правильный. Они создают сервисы, которые полезны, которые удобны, которыми активно пользуются люди. И уже потом думают, на чем здесь можно заработать. Может быть, это и есть отличительная черта новой экономики: если сервис массовый, значит, он имеет ценность и на нем можно зарабатывать.

(про заработок на соцсетях) Возможностей масса. Допустим, в социальной сети есть тематическое коммьюнити, к примеру, «любители отдыхать в Турции». Если туроператор сможет грамотно туда встроиться и правильно сделать свое предложение, начав управлять этим коммьюнити, то результат незамедлительно отразится на продажах. Под грамотным встраиванием я имею в виду вовсе не размещение логотипа. Логотип здесь как раз не нужен. Нужна умная работа по консультированию. Поэтому методы продвижения в социальных сетях находятся на стыке традиционной рекламы и product placement. Главное – не надо пытаться рекламировать себя от имени третьего человека, назовите себя тем, кто вы есть. И если ваша информация интересна – вы найдете клиентов.

Ясно, что такой вариант продвижения может подойти не всем. Например, с развлечениями гораздо проще, чем с некоторыми другими товарами, например, зубной пастой. Вот утюги, наверное, нельзя так продвигать, а сеть «Эльдорадо» – можно.

На наших глазах создается новая среда, и многое в ней еще непонятно. Она появилась, можно сказать, позавчера, а мы уже хотим получить точный ответ на вопрос: а как все это будет работать, как здесь будет развиваться бизнес? Надо чуть-чуть подождать, и найдутся новые формы продвижения.

Еще возможность заработать - приложения. Сейчас лидер по размещению такого типа рекламы – западная социальная сеть FaceBook. Социальная сеть владеет аудиторией и начинает присоединять разные сервисы в первую очередь для того, чтобы пользователям было ради чего задерживаться на сайте. Это попытка раздвинуть свой сайт на весь интернет или наоборот – замкнуть весь интернет на своем сайте. Если человек на FaceBook найдет все что нужно, то зачем ему с него уходить? В этом и состоит идея порталов.

(что делать маркетологам в социальных сетях?) Моя главная рекомендация – помнить, что и в жизни, и в социальных сетях нет компаний, есть люди. И я порекомендовал бы людям, которые занимаются реальным бизнесом, маркетологам идти в социальные сети так, как это делают обычные люди, а не бренд-менеджеры. Пусть они посмотрят на эту среду изнутри, понаблюдают, как она работает, поймут закономерности, правила. Пусть вступят в коммьюнити по интересам, посмотрят, как люди обсуждают проблемы, о чем спрашивают, как реагируют на те или иные высказывания. И только на основе общения и жизни в этой среде можно понять, как лучше всего продвигать здесь свои товары.

Люди работают с людьми, а не с компаниями. Поэтому бренд в интернете должен быть представлен человеком, и этот человек должен быть сам по себе интересен, тогда личность будет работать на продвижение всей компании.

Опубликовано Thursday, 17-07-2008 в 7:45 pm в рубрики обзор, цитата. Вы можете оставить отслеживать комментарии к записи при помощи RSS 2.0 ленты. Вы можете оставить комментарий. Пинг запрещен.

RSS feed

3 Comments » Comment by Ярослав 2008-08-10 15:13:44

Друг дал на вас ссылочку. Понравилось. Стану постоянным посетителем

Log in to Reply   Comment by Яна 2008-09-12 03:10:31

Ресурс интересный и полезный. Разместите все-таки информацию о перечислениях для поддержания ресурса (денежных перечислений от посетителей ресурса). Можно указать электронные кошельки или sms копилку. Я бы пожертвовала.

Log in to Reply   Comment by LGi 2008-09-12 04:47:11

Добавила в закладки. Теперь буду почаще читать!

Log in to Reply   « Одноклассники против Одноклассников. RuTube и Smotri.com сделали приложения для iPhone »

Copyright © 2007 Вестник социальных сетей

Все права защищены