Социальный бум от РБК | Вестник социальных сетей Вестник социальных сетей

Всё, что стоит знать о новых и старых социальных сетях

Мода на социальные сети не пройдёт еще долго. "Весонет" в ненавязчиво-развлекательной форме рассказывает о последних новостях и тенденциях сегмента социальных веб-сервисов

« Yahoo! в сетях Одноклассники готовятся брать деньги? » Социальный бум от РБК

2007-12-20 от Людмила

Попался на глаза пресс-релиз РБКашного Медиа Мира. Релиз очень торжественный, пафосный, а посему воспринятый мною критически:

Компания Медиа Мир, входящая в группу компаний РБК, сообщает о запуске новых социальных онлайн-проектов. Состоялся запуск социальной сети Vspomni.ru, сайта для участников дорожного движения Autopager.ru, сайта опросов Otsledi.com, блогхостинга Blogi.ru.

Создание новых проектов комментирует генеральный директор компании РБК Медиа: Наша задача - предложить аудитории полноценный набор инструментов для самореализации в Интернете. Планируется, что к середине 2008 года общая аудитория социальных проектов Медиа Мира достигнет 15 миллионов уникальных пользователей в месяц. Сейчас мы запускаем набор социальных сервисов, которые дополняют друг друга. Каждый ресурс решает определенную практическую задачу пользователей: ведение блогов, создание своего социального профиля, поиск единомышленников и общение автомобилистов. За счет расширения линейки социальных сервисов Медиа Мир уже сейчас может предложить практически каждому пользователю Рунета интересный и удобный ему инструмент социализации в сети.

Vspomni.ru - первая в Рунете открытая социальная сеть. В рамках политики свободного доступа Vspomni.ru представляет широкие возможности интеграции web 2.0-сервисов в личный профиль пользователя. В настоящее время каждый посетитель социальной сети может импортировать свои данные, фото- и видеоматериалы с сайтов, которыми он привык пользоваться. Таким образом, Vspomni.ru становится центром личного пространства, где каждый может собрать все данные, представляющие его в Интернете. Поиск Vspomni.ru выполнен на основе современных технологий, что позволяет максимально быстро найти нужного человека в базе сети. Проект рассчитан на русскоязычную аудиторию в России и за рубежом.

Autopager.ru- первый масштабный онлайн-проект для участников дорожного движения. Теперь каждый желающий - пешеход или водитель - может опубликовать сообщение водителю, отправив текст на номер его автомобиля. Помимо традиционной коммуникации через сайт, сообщения можно отправлять с мобильного телефона, что позволяет общаться прямо на улицах города. При этом сообщение будет размещено на сайте Autopager.ru, где его могут прочитать все посетители ресурса. По итогам народного голосования на сайте формируются рейтинги лучших и худших водителей и автомобилей.

Otsledi.com - первый в Рунете сайт социального поиска посредством онлайн-опросов. Чтобы найти единомышленников, пользователь отвечает на вопросы, заданные на сайте. И по результатам система Otsledi.com предлагает ему выборку людей со схожими ответами.

Blogi.ru - блогхостинг с удобным пользовательским функционалом. Благодаря модульному построению, Blogi.ru представляет возможность гибкой настройки персональных страниц, интеграции личных фото- и видеоматериалов и подписки на информационные потоки. В настоящее время проект находится в beta-версии.

По подчёркнутым местам у меня возникли вопросы:
1. Неужели? Во-первых, импорт данных из одной социалки в другую - тренд наступающего года, и его постепенно осваивают практически все продвинутые сервисы. Во-вторых, изначально вспомни позиционировалось вроде бы как-то иначе - артефакты советской культуры, предложения найти тех, кого давно не видел А тут всё вдруг резко превратилось в прототип социального графа старины Фицпатрика. Ну, и я не очень поняла, почему Вспомни - открытая сеть, а остальные - закрытые.
В качестве вывода отсюда получаем неопределенность позиционирования, метание за трендами, которые конкуренты давно и успешно осваивают, попытки выдать старое за новое.

2.Опять же, появление Автокадабры вызвало некое шевеление на тему автосервисов (к этому же тренду можно отнести Пробки Яндекса), вспоминаются споры Кадабрщиков с остальным миром на тему, первые ли они и единственные, или всё же существуют другие автосоциалки. У РБК тоже фигурирует слово первый. Наверное, считается, что без него совсем не впечатяюще.

С другой стороны, возможность отправить сообщение на номер машины - это несомненно круто и инновационно. Я совершенно себе не представляю, как это будет реализованно технически, и еще сильнее не представляю, кому и зачем это надо. Особенно общаться прямо на улицах с машиной по номеру с мобильника через сайт с размещением там на всеобщее обозрение текста сообщения. Это как-то слишком сложно, а кроме того - опасно. Можно, общаясь, зазеваться и попасть под машину. Радует только то, что водитель, задавивший общенца, обязательно будет подвергнут остракизму путем голосования пользователей сервиса.

Тут за новое старое выдавать не стали. Но, попытавшись скреативить, грубо нарушили бритву Оккама. Потому что, как мне кажется, потенциальной аудиторией сервиса могут считаться лишь те люди, которые, прочитав его описание, скажут О! Вот именно такую штуку я давно ждал и хотел!

3. Про Отследи.ком я лучше ничего не буду говорить. Разве что поинтересуюсь - а почему com? Киберсквоттер потерял остатки совести?

Говорить же я ничего не буду по вышеописанным причинам: не понимаю, кому и зачем нужен сервис. Если уж человек так страдает от недостатка единомышленников, их можно найти поиском по блогам, пересечением интересов в этих самых блогах, наконец, зафлудившие жежешечку тесты какой породы вы бабочка служат, наверное, с той же целью - собирать похожих бабочек в пёструю единомышленную стайку. Как показывает практика, люди, которых к единомышленности приговорил машинный алгоритм, испытывают всплеск духа противоречия, и стремятся всеми силами доказать, что ничего общего с подсунутым типом не имеют. И вообще, в ихней тонкой интеллектуальной организации машина со своими тупыми вопросами ничего понимать не может.

Получается, что вместо того, чтобы изучать аудиторию, понимать, что ей интересно и давать это, РБК пытается навязывать ей потребности. Это, в принципе, возможно - при очень мощном маркетинге. Очень мощном - ибо не так просто будет докричаться до аудитории сквозь шум, генерируемый другими многочисленными социальными поисками.

4. Ну это вообще без комментариев. Блогхостингов, один другого краше, в интернете как собак нерезанных.

Очевидно, главный цимес происходящего - комплексность. Пользователь и думать не должен о том, чтобы выйти за пределы вселенной Медиа Мира - там же есть всё, чего душа пожелает. Вопрос только один - как его туда заманить, чтобы потом не выпускать? На первый взгляд, всё правильно - оригинальность, инновации, интеграция, самореализация. Да и траффик нагонять эти господа умеют, не маленькие. Всё-таки, именно Медиа Миру принадлежат такие ветераны и чемпионы развлекаловки в интернете, как anekdot.ru, photofile.ru, loveplanet.ru. Все его самые успешные проекты либо были приобретены у тех, кто их создал и сделал народными, либо успели одними из первых занять нишу, либо благодаря динамичному развитию и масштабной рекламе, смогли отбить долю рынка у единственного тамошнего лидера. Новички попадут в гораздо более жёсткие стартовые условия. Пожелаем им удачи.

Опубликовано Thursday, 20-12-2007 в 4:57 pm в рубрики обзор. Вы можете оставить отслеживать комментарии к записи при помощи RSS 2.0 ленты. Вы можете оставить комментарий. Пинг запрещен.

RSS feed

Comments »

No comments yet.

« Yahoo! в сетях Одноклассники готовятся брать деньги? »

Copyright © 2007 Вестник социальных сетей

Все права защищены

rss