Мой Мир переплюнул всех по пинкертонству | Вестник социальных сетей Вестник социальных сетей

Всё, что стоит знать о новых и старых социальных сетях

Мода на социальные сети не пройдёт еще долго. "Весонет" в ненавязчиво-развлекательной форме рассказывает о последних новостях и тенденциях сегмента социальных веб-сервисов

« Drive 2.0 - социалка, в которую не пускают без машины Как не надо делать социальные сети » Мой Мир переплюнул всех по пинкертонству

2008-06-08 от Кс.

Мой Мир от Mail.ru начал присылать на почту автоматические уведомления в том, что делали ваши друзья за последние сутки.

Практически во всех социальных сетях есть опции слежки за ближним. В Одноклассниках можно посмотреть, кто заглядывал к вам в разделе гости, в Моем Круге визитёров тоже видно, кроме того, при обновлении информации в профиле у контакта из первого круга на email приходит письмо с уведомлением; в Живом Журнале видно тех, кто читал дневник за прошлые сутки, выводят гостей вместе с уже состоявшимися связями и в Стране Друзей, и так далее.

Разработчики социальных сетей заявляют, что такой функционал способствует установлению контактов между пользователями - зашел к тебе человек, ты увидел - и к нему, вот и познакомились. Но большая часть пользователей рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда заглянуть в профиль надо, а уведомлять об этом хозяина профиля совсем не хочется. Совершенно неоправданно было бы ожидать от хозяев сервиса отзывчивости на такую категорию нужд.

Желая остаться инкогнито, вы создаете профиль-клона, а что бы они там не говорили на конференциях, клоны для владельцев социалок полезны. Они обеспечивают дополнительные показы рекламы - то есть, дополнительные доходы. Они увеличивают общее количество пользователей, которое потом гордо показывают рекламодателям и те вынуждены платить за рекламу больше. Редко когда клоны мешают собирать информацию для рекламного таргетинга - мальчики обычно регистрируются под фальшивыми, но всё равно мужскими именами и возраст выбирают похожий, девочки аналогично под женскими.

Кроме того, анонимность во вред потому, что не способствует установлению прочных контактов. Фальшивый юзер совершенно не стремится вплестись в пресловутую сеть, в честь которой и именуются социальные сервисы. Аноним мониторит, например, профиль жены на предмет интересных друзей, или ребенка на предмет дурного влияния интересных друзей, а сам ни с кем не общается. Поэтому настоящим, полноценным пользователям анонимность ни к чему, и сервисы уведомлений о том, как поживают ваши контакты, будут жить долго и счастливо, постепенно совершенствуясь. Законы о защите приватных данных и частной жизни тут пока вообще никаким боком не прицепишь.

Некоторые социальные сервисы, однако, делают широкие жесты доброй воли и предоставляют в настройках возможности маскировки профиля и активности. В ЖЖ можно потребовать не показывать себя среди читателей чужих дневничков - но платой за это будет невозможность отслеживать собственных гостей. А вот в Моем Круге можно и анонимность сохранить, и лазутчиков видеть. Аналогичной гибкости настроек я пока нигде не встречала.

Но вернемся к Моему Миру. Его активность - какая-то совсем пугающая. Мало того, что раньше друзей и гостей вместе с идентификатором присутствия онлайн показывали прямо в интерфейсе почты - это синергия, это с точки зрения юзабилити качественное решение. Так теперь на мыло приходят ЕЖЕДНЕВНЫЕ уведомления о том, что делали друзья. И по выходным тоже.

Вообще Мой Мир - это глубоко своеобразный социальный проект. Он похож на ребенка из семьи еврейских академиков, который, по представлениям родителей, обязан быть лучшим среди заведомо враждебного окружения ровесников. Mail.ru - это один из трёх китов, на которых держится Рунет, портал с огромной аудиторией, полным набором сервисов, самой популярной почтой Естественно, руководству хочется, чтобы и социальная сеть занимала одно из первых мест среди конкурентов. А лучше - самое первое. Проблема в том, что в Mail.ru упустили момент, и Мой Мир появился на фоне расцвета Одноклассников и Вконтакте, а также моды на социальные сети как таковой. Причём на такой стадии, когда эта мода уже многим поднадоела, когда передовое большинство в Рунете уже наигралось в социалки и встречала очередную новую презрительными гримасами. 

Поэтому Мой Мир решили продвигать максимально энергично и агрессивно. В результате скандал не заставил себя ждать - Мой Мир стал искать пользователей спамом, причём сразу двух видов. Человек регистрировался на сервисе - и тут же всем его контактам на mail-почте от его имени отправлялся призыв последовать его примеру. Ну, и совершенно обычный спам по классической системе тоже имел место - приглашения в ММ от якобы живых людей с очень оригинальными именами.

С учётом вышеизложенного было очень смешно, когда в блогах пошла волна жалоб на то, что администрация заблокировала чей-то Мир за рассылку спама. Пользователи пишут, что ничего они такого не делали, и очень обижаются. Судя по всему, в спамеры попасть достаточно просто - пишешь незнакомому человеку сообщение, а он, не желая общаться, жмёт кнопку это спам!. Десяток нажатий - и аккаунт умирает. Учитывая возрастные и, скажем так, культурно-социальные особенности аудитории mail.ru, этот алгоритм выглядит само собой разумеющимся (проще говоря, сидят в Моем Мире в основном восторженные подростки, которые пишут сообщения вида ДАВАЙ ДРУЖИЦЦА!!!!111. Мышь сама тянется к кнопке заблокировать ЭТО нафег). 

Вообще, проблема спама на Mail.ru чрезвычайно остра. На него жалуются пользователи не только почты, но и прочих сервисов. Спам сыплется и в пресловутый Мой Мир, и в mail-агент (от этого страдала лично я). Интересно, яйцо или курица появились первыми - то есть, что чему положило начало, высокая заспамленность Mail.ru подала руководству идею продвигать свои сервисы тем же путём, или наоборот, заигрывания с чёрным mail-маректингом испортили сервису карму.

Опубликовано Sunday, 08-06-2008 в 6:51 pm в рубрики Мой Мир mail.ru, Новость, тенденция. Вы можете оставить отслеживать комментарии к записи при помощи RSS 2.0 ленты. Вы можете оставить комментарий. Пинг запрещен.

RSS feed

Comments »

No comments yet.

« Drive 2.0 - социалка, в которую не пускают без машины Как не надо делать социальные сети »

Copyright © 2007 Вестник социальных сетей

Все права защищены

rss