Как не надо делать социальные сети | Вестник социальных сетей Вестник социальных сетей

Всё, что стоит знать о новых и старых социальных сетях

Мода на социальные сети не пройдёт еще долго. "Весонет" в ненавязчиво-развлекательной форме рассказывает о последних новостях и тенденциях сегмента социальных веб-сервисов

« Мой Мир переплюнул всех по пинкертонству У Microsoft появилась внутренняя социалка » Как не надо делать социальные сети

2008-06-16 от Людмила

Появилась новая социальная сеть! Ура, мы так соскучились!

Да, нынче очень модно заводить социальные сети. В основном нишевые - для людей с одной фамилией, для футбольных болельщиков, для переводчиков с языков народов Крайнего Севера. Логично - глобальные социалки уже есть.

Когда кого-то много, каждый старается отличиться. Логично - надо как-то привлекать к себе пользователя. Кто-то привлекает оригинальной идеей, кто-то дизайном или технологическими фишками. Притчей во языцех стал интерфейс (особенно отправки сообщений) Одноклассников, в котором матерые гики разбираются не сразу (а домохозяйки отчего-то прекрасно ориентируются). Вот и вопит молодая поросль: У нас удобно! В один клик! найдете всех, подружитесь и перепишетесь! Главное - как-то выделяться

Очередная новаясоциальнаясеть AllMyLife.ru выделилась. Более тупо сделанного, неюзабельного сайта среди всех этих новых социалок, которые растут как грибы и которых я как редактор данного проекта просматриваю ужасное множество, я не видела. Зачем?? Для чего ЭТО вообще существует??

Так. По пунктам.

1. При заходе на морду проекта не видно ничего. Только требование зарегистрироваться, ну и мутное обещание найти ВСЕХ. Где уникальное предложение? Чтобы в очередной раз регистрироваться, надо сначала заинтересоваться тем, что там внутри. Теми красотами, доступ к которым открывает регистрация.

2. Но у меня работа такая, регистрируюсь. Во всех нормальных человеческих сервисах происходит так: вводишь логины там всякие, почту, пароль, капчу у приличных проектов (у этих, конечно, капчи нет, ну что вы, право), нажимаешь зарегистрироваться, и тебя сразу регистрирует, авторизует и отправляет вовнутрь системы. А на почту в это время неторопливо идет письмишко с подтверждающей ссылкой. Если ты сайт закрыл и сразу в почту побежал- тоже не страшно, жмешь ссылку и оказываешься опять же в системе, залогиненный весь такой, пользуйся - не хочу.

Но у нашего пациента все не так. Ввел регистрационные данные - и упираешься в каменную стену, на которой написано -вали в мыло, жми ссылку. Валю, жму - редиректит на еще одну каменную стену с окошечками для логина и пароля.

Мелочи?? Фигушки. Менее терпеливый и равноискушенный по сравнению со мной юзер давно бы плюнул и ушел на нормальный человеческий порносайт. Где юзабилити еще более иезуитское, но хотя бы понятно почему. И результат к тому же стоит усилий.

3. Письмо со ссылкой, кстати, тоже порадовало обращением Уважаемый, Людмила! Такое ощущение, что обращаются к двоим - какому-то безмянному уважаемому, ну и ко мне, ага. В поле от кого - какие-то две кавычки Странно, что в спам не засосало.

4. Обливаясь слезами нежданного счастья, я наконец оказалась у системы вовнутрях. А там. правильно, очередной клон ВКонтакте. Голый, тупой и безыдейный. Они даже ЛОГОТИП не нарисовали, какой нннах дизайн?

Козе понятно, это не настоящая социальная сеть, а этакий социосплог для развешивания рекламы с оплатой за показы. Есть, наверное, еще непуганные идиоты среди потенциальных рекламодателей (или наоборот, потенциальные среди непуганных) которые купят ТАМ рекламу по (*барабанный бой*) ПЯТЬ рублей за клик.

Казалось бы - зачем писать об этих детях Шайтана, засоряющих наш уютненький энторнед? Ну. а вдруг они искренне заблуждаются, думая, что раз все социалки делают, то им тоже надо? Так что у басни есть мораль: не делайте так. Это очень плохо и портит карму. Меньше социальных сетей, хороших и разных!

Более приземленная мораль тоже обращена к будущем и настоящим ваятелям социалок. Остановитесь!! Удобство и осмысленность процесса регистрации - это один из главных залогов того, что у вас появится новый относительно активный пользователь. Регистрация должна быть как можно быстрее, проще и приятнее. Пусть робот пишет человекообразные письма. Не надо заставлять нового юзера заполнять три экрана полей о себе, прежде чем пустить его осмотреться. Помните: пользователь социальных сетей, ваша будущая дойная рекламная коровушка- существо избалованное, ленивое и разборчивое. Его надо развлекать и не надо напрягать. И побольше индивидуальности.

Опубликовано Monday, 16-06-2008 в 2:52 pm в рубрики тенденция. Вы можете оставить отслеживать комментарии к записи при помощи RSS 2.0 ленты. Вы можете оставить комментарий. Пинг запрещен.

RSS feed

Comments »

No comments yet.

« Мой Мир переплюнул всех по пинкертонству У Microsoft появилась внутренняя социалка »

Copyright © 2007 Вестник социальных сетей

Все права защищены