Только 4% рунетчиков не знают про Одноклассников

2008-06-18 от Людмила

РОМИР провел опрос среди пользователей Интернета на тему отношения к социальным сетям. Среди ответов на вопрос «Какие социальные сети вы знаете» неожиданное второе место занял «Мой Мир» от Mail.ru. Неожиданное только на первый взгляд, в силу привычки считать лидерами сетевого рынка «Одноклассников» и «ВКонтакте», а обязательным признаком лидера – его макимальную известность. Однако, mail.ru – это почта №1, не последний поиск и еще огромное количество сервисов, большинство из которых украшены ссылкой на «Мой Мир».


«На последнем месте по знакомости оказался facebook.org», - пишет РОМИР в отчете об исследовании. Здесь наверняка имелся в виду facebook.com, и остается только гадать, не занял ли бы тот более достойное место, будь он написан правильно.
Два лидера по числу зарегистрированных пользователей – понятно кто, на третьем месте – «Мой Мир». Видимо, ударный труд по привлечению, заманиванию и загонянию туда юзеров не пропал даром. Интересно было бы посмотреть на сравнительные цифры соотношения активных и «мертвых» профилей в разных социалках. Сдается мне, они были бы не столь радужны для mail.ru, но РОМИР такие данные в принципе не приспооблен поставлять.
12% респондентов не зарегистрированы вообще ни в каких социальных сетях. Опять же непонятно, дейтвительно ли ни в каких, или не зарегистрированы они только на тех сайтах, что упоминаются в первом опросе. А к примеру в Ливинтернете (есть же в опросе ЖЖ) или на top4top.ru они зарегистрированы.
В первом случае цифра говорит о том, что новый социальный проект, желающий массового прироста пользователей и имеющий достойные бюджеты, может рассчитывать либо на приобщение к интернету людей с чисто оффлайновым образом жизни, либо на увод юзеров у конкурента (если есть жесткий настрой на лидерство), либо на позиционирование «мы настолько оригинальные, что вам надо и к нам тоже, где бы вы уже не прописались». Несложно заметить, что большинство новых социалок ни о чем таком не задумывается, строя стратегию продвижения на рынке так, как будто они там первые и единственные.
Возвращаяь к опросам РОМИРа, видим, что люди проводят на социалках достаточно много времени и воспринимают всерьез размещенную там информацию. Казалось бы, что еще для рекламодательского счастья надо? Оказалось, однако, что интерес рекламная информация вызывает лишь у 9% пользователей. 22% она раздражает, остальные ее вообще не замечают. Соответственно, правы те владельцы социалок, которые напряженно думают о нерекламных моделях монетизации. Хоть традиционные баннеры на этих сервисах все еще приносят отличные доходы, всегда есть к чему стремиться. Партизанщина, вирусы, которые в социалках распространяются со скоростью лесного пожара в засуху и это опять же реклама. Нерекламная монетизация – вопрос отдельный. Ей была посвящена секция на СПИКе, которой в свою очередь будет посвящена заметка на Весонете.
В РОМИРовском опросе осталось рассмотреть действия людей в социальной сети. Федор Вирин, директор по исследованиям Mail.ru, давно уже говорит, что социальная сеть – это по сути сервис-аналог instant messenger-ов. РОМИРовские данные подтверждают: пользователи сетей общаются там с уже знакомыми им по оффлайну или в Сети людьми. Новые знакомства ищут лишь 22%, а о себе поведать миру стремятся и того меньше – 4%. Логично – желающие рассыпать перед плебсом сокровища души идут обычно в блоггеры.
Еще одно забавное наблюдение: достаточно обширный на первы взгляд функционал социальных сетей используется для шести вариантов активности, перечисленных в опросе – «общение с друзьями», «поиск людей», «просмотр фоток», «новые знакомства», «размещение фоток», «рассках другим о своей жизни». Лишь 2% делают что-то другое. Наблюдают за общением своих супругов и родственников. Исследуют интернет-аудиторию. Продвигают свои товары и услуги. Тупо спамят. Следят за развитием сервиса, чтоб написать статью в СМИ или пост в блог. Изучают конкурентов перед запуском своей социалки. Воруют фотки, чтобы запостить в коммьюнити (ссылку я, простите, потеряла, но есть в ЖЖ сообщество, куда народ постит прикольные фотки с Одноклассников). И так далее.

Опубликовано Wednesday, 18-06-2008 в 1:40 pm в рубрики Мой Мир mail.ru, вконтакте, исследование, одноклассники. Вы можете оставить отслеживать комментарии к записи при помощи RSS 2.0 ленты. Вы можете оставить комментарий. Пинг запрещен.

RSS feed

4 Comments »

Comment by Drimean
2008-06-18 17:29:04

Думаю, такие результаты получились из-за того, что опрос проводился не в то время не в том месте. Например, на mail.ru.)

 
Comment by Людмила
2008-06-19 18:22:25

ну там разве что только баннер опроса, который ведет на РОМИР
вряд ли это как-то сказалось.

 
Comment by Шар
2008-06-20 09:07:45

Я тоже про однокласников ничего незнаю. В смысле не разу там небыл

Comment by Людмила
2008-06-23 15:49:30

Судя по стилю комментария, у вас еще всё впереди :)

 
 
Name (required)
E-mail (required - never shown publicly)
URI
Subscribe to comments via email
Your Comment (smaller size | larger size)
You may use <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong> in your comment.

Subscribe without commenting